Историческая карта

Главная

Новости

Концепция


 Историческая карта

Flash-фильмы


Введение в историю-3

Введение в историю-4


Древний мир-5 класс


Средние века-6 класс

История России-6 класс


Новая история -7 класс

История России- 7 класс


Новая история-8 класс

История России-8 класс


Новейшая история-9

История России-9


Всеобщая история-10

Всеобщая история-11


Введение в обществознание-8-9 классы

Человек и общество-10-11 классы

Обществознание 11 класс


Основы государства и права-10-11 классы


В.О.Ключевский. Курс русской истории.


владений, различавшихся между собою по своему хозяйственному значению или историческому происхождению. Эти разряды великий князь Димитрий Донской в своей духовной перечисляет в таком порядке: город Москва, дворцовые села подмосковные, дворцовые села в чужих, не московских уделах и в великокняжеской области Владимирской, затем остальные владения, города и сельские волости, притом сначала владения московские старинные и, наконец, позднейшие внемосковские приобретения. Каждый наследник получал особую долю в каждом из этих разрядов московских владений, точно так же как он получал особую долю в каждом разряде движимого имущества завещателя. Как всякому сыну отец-завещатель назначал из своей домашней рухляди особую шапку, шубу и кафтан с кушаком, так каждый наследник получал особый жеребий в городе Москве и в подмосковных дворцовых селах, особую долю в старинных московских владениях и в новых примыслах. Отсюда и происходила чересполосица княжеского владения. Безразличие в разделе движимого имущества, домашней рухляди и вотчинных владений составляет третью черту в юридическом характере, с каким является удельное владение в московских духовных. Князь-завещатель делил так чересполосно свою вотчину, очевидно, по хозяйственным, а не по государственным соображениям, по расчету своих семейных, а не общественных интересов. Он смотрел на свои владения только как на различные статьи своего хозяйства, а не как на целое общество, управляемое им во имя общего блага. Даже по своей форме духовные грамоты московских князей совершенно походили на завещания частных лиц того времени. Раскроем, например, первую духовную грамоту второго московского великого князя - Ивана Калиты, составленную около 1327 г., когда он собирался ехать в Орду. Грамота эта начинается далее

ССЫЛКИ:

Лицей № 1548 ЦАО, г. Москва


Сайт учителя географии Фромберга А.Э

Рейтинг@Mail.ru